«Математическая зависимость направления развития государства от его территориальной структуры»
4 марта 2020 года на кафедре высшей математики состоялся методический семинар на тему: «Математическая зависимость направления развития государства от его территориальной структуры».
Становление и развитие государств и государствообразующих народов описывается системой линейных дифференциальных уравнений.
При этом все параметры (экономика, политика, культура, соц. структура, гос. структура, …) – имеют похожие графики, только смещенные по времени. Если рассматривать максимальное число параметров /12 параметров/, то каждый график смещён относительно предыдущего на два поколения. А это согласуется с законами Менделя в генетике: при смешении первое поколение однообразно, а вот второе поколение – делится в соотношении 1:3 с чётким разделением по наследуемым признакам.
При этом, когда первый из графиков уже вернулся к первоначальному уровню, то последний проходит точку пика. А так как все уравнения взаимосвязаны (имеют один и тот же полный набор переменных), то пик графика последнего уравнения не может не сказаться на графике первого уравнения.
И это не удивительно, ведь все эти параметры изменяют свой уровень не сами по себе. Изменения идут в зависимости от того, сколько народу занято той или иной проблемой. И все эти люди живут в одном и том же государстве и принадлежат одним и тем же народам. Поэтому взаимное влияние неизбежно.
Но каков характер этого влияния-пока было не исследовано.
Тут на помощь приходит «теория управления». В этой науке любые сложные системы (а государства и народы-сложные системы) делятся на классы: закрытая, частично-закрытая, частично-открытая, открытая. Это разделение имеет четкие характеристики. Каждому из этих классов соответствует свой тип государств.
На семинаре рассмотрен вариант развития государств и народов как открытых систем. Этому классу систем соответствуют классические колониальные империи. Статистика подобных государств полностью укладывается в описанную модель.